Бангкок — Ancient City (Mueang Boran)

В этом посте расскажем о потрясающем музее под открытым небом в Бангкоке, которое мы открыли в последний наш визит в столицу. Речь идет о Древнем городе, или Ancient City (англ.), или Mueang Boran (тайск.). Музей создан при поддержке тайского миллионера Лека Вирияпана (Lek Viriyaphant), имя которого нам уже известно по двум другим его удивительным/стоящим посещения проектам: Музей Эраван в Бангкоке и Храм Истины в Паттайе.

Ancient City расположен в Самутпракане, пригороде Бангкока, и добраться до него непросто (когда я говорю, что куда-то непросто добраться в Бангкоке, значит либо это место расположено не у станции метро, либо оно не в пешей доступности от Сиам Парагона =) ). Мы доехали до конечной станции BRT Bearing и оттуда взяли такси. Можно, конечно, взять такси прямо из города, на сайте даже есть карта для таксистов. Также на сайте есть информация о бесплатном шаттле от станции BRT Bearing до музея, но он ходит лишь 3 раза в день, и мы на него оба раза опоздали. =)

Для иностранцев входной билет стоит 700 бат (~20$). Но мы купили заранее билеты на сайте и они обошлись в 650 бат с человека, к тому же включали в себя аудиогид, проезд на трамвайчике, курсирующем по парку, и аренду велосипедов.
Правда, ни велосипедами ни трамвайчиком мы не воспользовались. Оценив нагнетающуюся жару, мы решили не убиваться под палящим солнцем и на пару часов взяли в аренду гольфкарт (150 бат в час).

Поехали!

Основная цель музея — сохранить наследие тайской культуры. Выполненный в форме Таиланда, парк занимает 240 акров и считается одним из самых больших музеев под открытым небом. Сейчас в парке более 100 объектов, часть из них это реплики с настоящих храмов или монументов, другие копии уже несуществующих, но восстановленных по историческим документам, третьи, как например этот павильон, результат creative design by Khun Lek.

Pavilion of the Enlightened

Заехав в парк, мы решили сначала немного поездить, присмотреться, а затем проехать в присмотренные места. Этот павильон первый заставил нас остановиться и выйти осмотреть, уж больно красив =)

По другую сторону от павильона — процессия королевских лодок (The Royal Water-Course Procession), которая тянется отсюда вверх по каналу на пару километров.

The Royal Water-Course Procession

Дальше, поднимаясь вверх по дороге, проезжаем несколько буддийские монументы и храмов.

Bodhisattva Avalokitesavara (Kuan-Yin) Performing a Miracle

Botanical Garden of Thai Literature

Sala of Ramayana

Направившись далее на северную оконечность парка, мы выехали к The Northern Thai Village, деревня в несколько домов, воссозданная по образу северных районов Таиланда. Помимо собственно домов и храма тут также располагаются сувенирные лавки, кафе и туалеты.

The Northern Thai Village

Мы побродили в округе, поизучали местные дома, заходили во двор. Думали, найти что-то вроде этнографического музея, но все дома были закрыты. И вообще создалось странное впечатление, будто тут кто-то живет: где-то у домов стоит обувь, где-то развешано на сушку белье, а где-то и петухи пасутся. Интересно, петухи для какой-то конкретной цели (вроде популярных в Азии петушиных боев), или это так, для антуража?=)

Неожиданно — петухи во дворе!

The Wihan of Wat Chiang Khong, Chiang Rai

Ho Kham, Lampang

Одно из наиболее понравившихся мест — это вот эти «божественные» сады, The Garden of the God. Так уединено и спокойно здесь, а прохлада воды и тени деревьев не отпускают, заставляя задержаться подольше.

The Garden of the God

Phra That Bang Phuan, Nong Khai

На восточной половине парка нас заинтересовала точка с названием Phrasat Phra Wihan, изображенная на карте как храм на обрывистом холме. Подъехав ближе, и правда обнаружили холм создан из бетона и стали. С северной стороны наверх ведет лестница.

Phrasat Phra Wihan (Preah Vihear), Si Sa Ket

Храм на вершине является копией одноименного храма Phrasat Phra Wihan кхмерского наследия, расположенного в Камбодже недалеко от границы с Таиландом. И так же, как его копия, храм построен на вершине 500-метрового холма.
Удивительно, как создатели парка стараются воспроизвести не только здания, но и окружающий ландшафт.

Вид с вершины

Открывающийся вид на парк

Phrasat Phra Wihan (Preah Vihear), Si Sa Ket

Довольные — полазать мы любим =)

Как видно в парке не только воссоздают оригинальные реплики, но и руины.

The Phimai Sanctuary, Nakhon Ratchasima

Далее мы возвращаемся к центральной части парка, чтобы заглянуть в прилянувшийся нам Sanphet Prasat Palace. Этот дворец — один из восстановленных реплик дворца в Аютхайе. Оригинальный дворец был уничтожен еще 1767 году во время вторжения бирманцев, а в наши дни его восстановили и отсроили по историческим и археологическим документам.

Sanphet Prasat Palace, Ayutthaya

The Phra Kaew Pavilion

На карте парка отмечено несколько едальных точек . Уже перед уходом мы случайно заехали в одну из них и остались на обед. Это часть парка сделана на манер плавающего рынка: вдоль реки с обоих сторон выстроены павильоны с кафе (цены на удивление умеренные), сувенирами и прочими радостями жизни; то тут то там перекинуты мосточки, которые тайские школьники с удовольствием используют как фон для селфи. Вдоль также стоят лодки, но с них никто не торгует.
Но все равно выглядит намного лучше, чем плавучий рынок Ампхава, на который мы пару лет назад не очень удачно съездили.

Плавучий рынок

Лодки, на которых никого не было

Музей Mueang Boran одно из тех мест, в которые необходимо возвращаться и возващаться, ведь за один раз все не увидишь, зато каждый новый раз будешь открывать что-то новое, что пропустил или не заметил в предыдущие разы. Не говоря уже о размерах парка: мы объехали почти всю территорию на гольфкарте и останавливались только в интересных для нас точках, все равно мы потратили около двух часов на посещение.
В целом отличная достопримечательность и для тех, кому просто интересна тайская культура, и для тех, кто уже перенасытился бангкокскими видами.